МКДОУ д/с №5 - "РАСТИШКА"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Среда,24.04.2024,20:16

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

САЙТ функционирует с
16.11.2012
  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
Всего ответов: 106

Категории раздела



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"РАСТИШКА"

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей  дошкольного возраста (4 – 7 лет)

Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна
Пояснительная записка.
   Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геометрической фигуры, вели­чины и др., которые детям предстоит усваивать в школе,— абстрактны, но они отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира. Первоначальным источником познания является чувствен­ное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления — образы предметов, их свойств, отношений. Понимание логических определений понятий находится в прямой зависимости от того, как дети пройдут первую чув­ственную ступень познания. Чем богаче будут их представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстра­гирования перейти от этих представлений к математическим по­нятиям. И чем раньше начинать данную работу, тем лучше будут развиты интеллектуальные способности.
   Успешному овладению математическими понятиями способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего возраста в кружке по формиро­ванию математических представлений «Растишка». Занятия проводятся во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут, 36 занятий в год (12 часов).
Цель программы кружка: развитие интеллектуальных способностей детей через игры математического содержания.
Задачи среднего дошкольного возраста:
1.    познакомить детей средней группы с математическими играми Б.П. Никитина, В.В.Воскобовича, Х.Кюизенера, Дьенеша;
2.    развивать память, мышление, внимание через дидактические игры математического содержания
Задачи старшего дошкольного возраста:
1.    уметь самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия и т.д.;
2.    находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём;
3.    активно включаться в коллективную работу, помогать сверснику в случае необходимости;
4.    свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.
  Совместная деятельность  в кружке проводится в игровой форме с использованием игр математического содержания, рекомендуемые программой «Детство» (авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина). Это игровое пособие Б.П. Никитина, В.В.Воскобовича, Х.Кюизенера, Дьенеша.  Математические знания даем детям в определенной системе и последовательности, с поэтапным усложнением, с учетом возрастных особенностей детей.   
  Игры математического содержания способствуют  развитию первоначальных на­выков индуктивного и дедуктивного мышления, умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, способности к абстраги­рованию и обобщению, смекалки и сообразительности, простран­ственных представлений и воображения. Таким образом, формирование элементарных матема­тических представлений способствует развитию тех ка­честв, которые необходимы будущему школьнику.
 
Уровни усвоения программы:
Первый год обучения (4-5 лет).
Низкий уровень.
Ребенок различает предметы по форме, размерам, называет их, группирует в совместной со взрослым деятельности. Пользуется числами до 3—5, допускает ошибки при сосчитывании. Выполняет игровые и практические действия в определенной последовательности; ошибается в установлении связей между действиями (что сначала, что потом).
Средний уровень.
Ребенок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все некруглые). Выполняет действия по группировке, воссозданию фигур. Затрудняется в высказываниях, пояснениях. Обобщает группы предметов по количеству (числу), размеру, устанавливает неравенство. Считает до 4—7.
Высокий уровень.
Ребенок оперирует свойствами предметов, обнару­живает зависимости и изменения в группах предметов в процессе группировки, сравнения, сериации; сосчитывает предметы до 8-10. Устанавливает закономерность увеличения (уменьшения) количества, размеров предметов по длине, толщине, высоте и т.д. Отвечает на вопрос: «А что будет, если... уберем, добавим?..» Самостоятельно экспериментирует с целью определения не­изменности   количества   и   размера,   объясняет,   почему   стало больше или меньше. Проявляет творческую самостоятельность в практической, В игровой деятельности, применяет известные ему способы действий в иной обстановке.
Второй год обучения (5-6 лет).
Низкий уровень.
Ребёнок классифицирует геометрические фигуры, величины по одному-двум свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон.
На основе сравнения предметов, чисел выделяет количественные отношения, выполняет действия в заданной последовательности. Способы деятельности, связи изменения и неизменности не устанавливает, не объясняет сущность действий. Самостоятельности и творчества не проявляет. Затрудняется в речевых формулировках, касающихся определения свойств, зависимостей, результатов сравнения.
Средний уровень.
Ребёнок осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание), по которому можно классифицировать; считает, измеряет, сравнивает числа.
С помощью воспитателя выражает в речи логические связи, предполагаемые изменения в группах предметов, величин.
Не проявляет инициативы и творчества.
Высокий уровень.
Ребёнок самостоятельно осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, обнаруживает логические связи  и отражает их в речи, считает, измеряет, решает простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику. Оказывает помощь сверстникам.
Третий год обучения (6-7 лет).
Низкий уровень.
Ребёнок выделяет свойства предметов (двух-трёх), определяет наличие (отсутствие) признака. Считает, сравнивает, измеряет. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений. В играх пользуется образцами, инициативы, и творчества не проявляет.
Средний уровень.
Ребёнок выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты диагностики носят, в основном. Воспроизводящий (нетворческий) характер.
Высокий уровень.
Ребёнок имеет обобщённое представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов. Проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями.
Ожидаемые результаты:
По окончании курса программы дети старшего дошкольного возраста овладеют элементарными представлениями о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, научатся ориентироваться в пространстве и во времени, устанавливать количественные отношения между числами, целым и частью. Они овладеют счетом и измерением линейных величин, усвоят небольшое количество математиче­ских терминов: названия геометрических фигур (круг, квадрат и др.), элементов фигур (угол, сторона). Все способствует развитию интереса к математическим знаниям, уме­нию проявлять волевые усилия для решения задач математиче­ского характера.
Учебно-тематический план занятий с детьми средней  группы на 2010-2011 уч.г.

Месяц

Занятие

Количество часов 

Сентябрь

Занятие 1.Покажи Мишке наши игрушки Занятие 2. Подбери к своему цвету Занятие 3. Все готово для ребят Занятие 4. Где что найдешь?

4

Октябрь

Занятие 1. Кому что подойдет Занятие 2. Помоги матрешке собрать букет Занятие 3. Что надо для поездки к Лесовичку? Занятие 4. Где ты живешь белочка?

4

Ноябрь

Занятие 1. Путешествие Петрушки. Занятие 2. Зверюшки на дорожках. Занятие 3. Подбери пару зайчику. Занятие 4.Посылка из деревни для лисички.

4

Декабрь

Занятие 1. Кто быстрее доплывет до острова Занятие 2. Поправь Петрушку Занятие 3. Что дальше? Занятие 4. Шнур-затейник Занятие 5. Веселые задачки

5

Январь

Занятие 1.Распутай путаницу Занятие 2. Собери букет для Мальвины Занятие 3. Пройди к флажку

3

Февраль

Занятие 1. Зоопарк для зверей Занятие 2. В гости к птичкам Занятие 3. Мастерская форм Занятие 4. Фонарики для гномов

4

Март

Занятие 1. Соберем урожай Занятие 2. Цветик-семицветик Занятие 3. В лес, за грибами, за ягодами Занятие 4.Помоги Федоре

4

Апрель

Занятие 1. Сделаем игрушки для ребят Занятие 2. Лепестки Занятие 3. Где спрятались фигуры? Занятие 4. Чем похожи, чем отличаются?

4

Май

Занятие 1. Раскрасим предметы круглой, квадратной формы Занятие 2. Кто придет первым? Занятие 3. Помоги малышам Занятие 4. Кубики для всех

4

Литература: 

  1. Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в средней группе.
  2. Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания. Иркутск, 2000
  3. Михайлова З.А.  Математика от трех до семи, С.-П., 1999
  4. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников, С.-П., 2007
  5. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, под ред. З.А. Михайловой, С.-П., 1999

Календарно – тематический план совместной деятельности  с детьми старшей  группы  на 2011-2012 уч.г. 

Месяц
Занятие
Количество часов 
Сентябрь
Тема №1. Угадай, что я задумал? Тема №2. Какой цифры не стало? Тема № 3. Все готово для ребят Тема №4. Сколько? Какой?
4
Октябрь
Тема №1. Кому что подойдет Тема № 2. Фонарики для гномов. Тема № 3. Страна Муравия. Тема № 4. Считай, не ошибись.
4
Ноябрь
Тема №1. В гости к зверям. Тема №2. Рассеянный художник. Тема №3. Решим головоломки. Тема № 4.занимательные задачки.
4
Декабрь
Тема № 1. Собери цветик-семицветик. Тема № 2. Отгадай, что в мешочке? Тема №3. Поход в цирк. Тема № 4. Шнур-затейник Тема № 5. Веселые задачки
5
Январь
Тема № 1.Вчера, сегодня, завтра. Тема № 2. В гости к солнышку.
Тема №3. Путаница.
3
Февраль
Тема № 1. В мире цифр. Тема № 2. В гости к Кате, Рыжику и Рыбке. Тема № 3. Весёлый поезд. Тема № 4. Незнайка на луне.
4
Март
Тема № 1. Шёл домой Глеб… Тема № 2. Цветик-семицветик Тема № 3. Где. Чьё место. Тема №4.Собери букет.
4
Апрель
Тема №1. В поисках детали… Тема № 2. Лепестки Тема № 3. Заполни формочки. Тема № 4. Чей это домик?
4
Май
Тема № 1. В гости к пушистому котёнку. Тема № 2. Кто живёт в домике? Тема №3. Полёт к звёздам. Тема №4. Математический КВН.
4
Литература:
1. Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в старшей группе.
2. Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания. Иркутск, 2000
3. Михайлова З.А.  Математика от трех до семи, С.-П., 1999
4. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников, С.-П., 2007
5. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, под ред. З.А. Михайловой, С.-П., 1999

Поиск
НАШИ НОВОСТИ


логотип




ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство науки и высшего образования
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!
    Брусничка - 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz