МКДОУ д/с №5 - ЛФК (ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА)
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Пятница,19.04.2024,21:46

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

САЙТ функционирует с
16.11.2012
  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
С какого возраста нужно знакомить детей с правилами пожарной безопасности?
Всего ответов: 70

Категории раздела



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЛФК (ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА)

 В целях оказания общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, в условиях детского сада, на основании приказа №135 от 05 октября 2012 года, решения совета педагогов МДОУ №5 "Брусничка" № 24 от 02 октября 2012 года, утверждена программа ЛФК "Лечебная гимнастика по Стрельниковой"  для детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующего вида.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ К ООП ДО "МИР ДЕТСТВА" 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"ЛЕЧЕБНАЯ  ГИМНАСТИКА ПО СТРЕЛЬНИКОВОЙ”

 В соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в дополнительных занятиях лечебной физической культурой.

  До недавнего времени для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья ребенка использовали преимущественно различные физиотерапевтические средства, элементы закаливания. Лечебная физическая культура (ЛФК) в дошкольном учреждении - новая форма реабилитации детей 5 -7 лет, имеющих различные патологические и предпатологические состояния.

 ЛФК по Стрельниковой позволяет получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях. В дошкольном учреждении она показана всем детям с нарушением речи, так как это – единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышцы артикуляционного аппарата органов дыхания. Противопоказания могут носить лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру.

 Причины, вызвавшие внедрение ЛФК в практику дошкольных учреждений, многообразны. Среди главных можно выделить следующие: ухудшение экологической обстановки, вызвавшее снижение иммунобиологической реакции ребенка. Наряду с глобальными социальными проблемами, влияющими на здоровье ребенка, можно выделить и более частные проблемы, к которым относится повышенная профессиональная занятость родителей. Ограниченность свободного времени, строгий режим работы поликлиник и кабинетов ЛФК, порой удаленность их от места проживания и ожидание в очереди не способствуют уменьшению числа детей, нуждающихся в немедикаментозной терапии. 

 Физические упражнения и дыхательная гимнастика – это главное средство ЛФК, а лечебная гимнастика – одна из форм ЛФК.

Пояснительная записка

 Результат опроса специалистов позволяют сделать вывод, что наиболее распространены в дошкольном возрасте следующие отклонения: часто болеющие дети, бронхолегочная патология, неврологические заболевания, остаточные явления врожденной патологии, (особенно в старших  подготовительных группах).

  Лечебное действие физических упражнений и дыхательной гимнастики объясняется важной биологической ролью движений и  дыхание  в жизни ребенка. Лечебная гимнастика улучшает  состояние органов дыхания, ускоряет восстановительные процессы. Дыхательная гимнастика с упражнениями оказывают действие в зависимости от их подбора, методики выполнения и степени нагрузки.

 Различают четыре основных механизма лечебного действия физических упражнений: тонизирующее влияние, трофическое действие, формирование компенсаций и нормализация функции. Эти механизмы достаточно подробно описаны в специальной литературе.

 Таким образом оказывается общетонизирующее действие на весь организм ребенка в целом и на определенные органы и системы. Так, дыхательные упражнения улучшают бронхолегочную проходимость и вентиляцию легких, а упражнения для мышц брюшного пресса нормализуют перистальтику кишечника.

 Лечебное действие физических упражнений многообразно и проявляется комплексно.

Цель программы:

 Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка, условиях детского сада.

Основные задачи программы:

1.  оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;

2.  формирование и закрепление навыка правильной осанки;

3.  обучение детей правильному дыханию.

4.  повышение неспецифической реакции организма.

5.  приобщение детей к здоровому образу жизни и воспитание потребности в нём.

6.  удовлетворение естественной биологической потребности в движении.

Программа лечебной гимнастики  строится на принципах:

·  Индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;

· Систематичности - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;

·  Длительности - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;

· Разнообразия и новизны -  обновление  физических упражнений ;

· Умеренности - продолжительность занятий 20 мин в сочетании с дробной физической нагрузкой;

· Цикличности - чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.

Прогнозируемая результативность:

 Предполагается, что результатом внедрение программы физической реабилитации будет уменьшение % детей имеющих нарушение речи,укрепление физического здоровья,  снижение частоты респираторных заболеваний, повышение мышечной памяти ребенка, снижение агрессивности и повышение эмоционального благополучия.

Учебно-тематический план

Занятия проходят в дневное время, два раза в неделю длительность - 20 минут.

Место проведения занятий – физкультурный зал.

 Группы комплектуется с учетом желания родителей и детей. Наполняемость группы до 15 человек.

Дети  могут заниматься курсом лечебной гимнастики без перерыва в течение 8-12 месяцев

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.

Задача вводной части – организация детей для предстоящих занятий. Используются упражнения строевого характера, короткие игровые задания и упражнения по коррекции осанки. Вводная часть длится 4 минут.

  В основной части задачей являетсятренировка мышц артикуляционного аппарата  и органов дыхания.  Продолжительность основной части – 10-13 минут. Все упражнения выполняются как без предметов, так и с предметами (гимнастические палки, мячи - массажные и простые, булавы и т.д.). Ортопедические мячи включаются в занятия для повышения психоэмоционального состояния ребенка.

  Заключительная часть – осуществляет совершенствование двигательных навыков, закрепление навыков осанки и приведение организма в спокойное состояние. Для этого используются различные игры, построения, перестроения и ходьба с правильной осанкой. Продолжительность заключительной части – 3-5 минут.

  Для определения эффективности занятий  используются легковоспроизводимые и доступные методики и тесты: динамометрия, калиперометрия, спирометрия, плантография, определение ЧСС и частоты дыхания, углометрия, тесты физической подготовленности с учетом возраста ребенка и имеющихся навыков. Определяется также уровень физической работоспособности и оценка эмоционального благополучия ребенка.

  В конце курса лечебной гимнастики родителям предлагается цикл упражнений для самостоятельного применения с целью сохранения мышечной памяти и поддержания достигнутого уровня физической работоспособности детей.


Поиск
НАШИ НОВОСТИ


логотип




ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство науки и высшего образования
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!
    Брусничка - 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz