Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник,19.03.2024,09:56 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА" | САЙТ функционирует с 16.11.2012 |
Вы вошли как Гость, группа "Гости" |
Телефоны служб, электронные адреса учреждений
|
ЛФК (ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА)В целях оказания общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, в условиях детского сада, на основании приказа №135 от 05 октября 2012 года, решения совета педагогов МДОУ №5 "Брусничка" № 24 от 02 октября 2012 года, утверждена программа ЛФК "Лечебная гимнастика по Стрельниковой" для детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующего вида. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ К ООП ДО "МИР ДЕТСТВА" ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА ПО СТРЕЛЬНИКОВОЙ” В соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в дополнительных занятиях лечебной физической культурой. До недавнего времени для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья ребенка использовали преимущественно различные физиотерапевтические средства, элементы закаливания. Лечебная физическая культура (ЛФК) в дошкольном учреждении - новая форма реабилитации детей 5 -7 лет, имеющих различные патологические и предпатологические состояния. ЛФК по Стрельниковой позволяет получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях. В дошкольном учреждении она показана всем детям с нарушением речи, так как это – единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышцы артикуляционного аппарата органов дыхания. Противопоказания могут носить лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру. Причины, вызвавшие внедрение ЛФК в практику дошкольных учреждений, многообразны. Среди главных можно выделить следующие: ухудшение экологической обстановки, вызвавшее снижение иммунобиологической реакции ребенка. Наряду с глобальными социальными проблемами, влияющими на здоровье ребенка, можно выделить и более частные проблемы, к которым относится повышенная профессиональная занятость родителей. Ограниченность свободного времени, строгий режим работы поликлиник и кабинетов ЛФК, порой удаленность их от места проживания и ожидание в очереди не способствуют уменьшению числа детей, нуждающихся в немедикаментозной терапии. Физические упражнения и дыхательная гимнастика – это главное средство ЛФК, а лечебная гимнастика – одна из форм ЛФК. Пояснительная записка Результат опроса специалистов позволяют сделать вывод, что наиболее распространены в дошкольном возрасте следующие отклонения: часто болеющие дети, бронхолегочная патология, неврологические заболевания, остаточные явления врожденной патологии, (особенно в старших подготовительных группах). Лечебное действие физических упражнений и дыхательной гимнастики объясняется важной биологической ролью движений и дыхание в жизни ребенка. Лечебная гимнастика улучшает состояние органов дыхания, ускоряет восстановительные процессы. Дыхательная гимнастика с упражнениями оказывают действие в зависимости от их подбора, методики выполнения и степени нагрузки. Различают четыре основных механизма лечебного действия физических упражнений: тонизирующее влияние, трофическое действие, формирование компенсаций и нормализация функции. Эти механизмы достаточно подробно описаны в специальной литературе. Таким образом оказывается общетонизирующее действие на весь организм ребенка в целом и на определенные органы и системы. Так, дыхательные упражнения улучшают бронхолегочную проходимость и вентиляцию легких, а упражнения для мышц брюшного пресса нормализуют перистальтику кишечника. Лечебное действие физических упражнений многообразно и проявляется комплексно. Цель программы: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка, условиях детского сада. Основные задачи программы: 1. оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка; 2. формирование и закрепление навыка правильной осанки; 3. обучение детей правильному дыханию. 4. повышение неспецифической реакции организма. 5. приобщение детей к здоровому образу жизни и воспитание потребности в нём. 6. удовлетворение естественной биологической потребности в движении. Программа лечебной гимнастики строится на принципах: · Индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений; · Систематичности - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения; · Длительности - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений; · Разнообразия и новизны - обновление физических упражнений ; · Умеренности - продолжительность занятий 20 мин в сочетании с дробной физической нагрузкой; · Цикличности - чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление. Прогнозируемая результативность: Предполагается, что результатом внедрение программы физической реабилитации будет уменьшение % детей имеющих нарушение речи,укрепление физического здоровья, снижение частоты респираторных заболеваний, повышение мышечной памяти ребенка, снижение агрессивности и повышение эмоционального благополучия. Учебно-тематический план Занятия проходят в дневное время, два раза в неделю длительность - 20 минут. Место проведения занятий – физкультурный зал. Группы комплектуется с учетом желания родителей и детей. Наполняемость группы до 15 человек. Дети могут заниматься курсом лечебной гимнастики без перерыва в течение 8-12 месяцев Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Задача вводной части – организация детей для предстоящих занятий. Используются упражнения строевого характера, короткие игровые задания и упражнения по коррекции осанки. Вводная часть длится 4 минут. В основной части задачей являетсятренировка мышц артикуляционного аппарата и органов дыхания. Продолжительность основной части – 10-13 минут. Все упражнения выполняются как без предметов, так и с предметами (гимнастические палки, мячи - массажные и простые, булавы и т.д.). Ортопедические мячи включаются в занятия для повышения психоэмоционального состояния ребенка. Заключительная часть – осуществляет совершенствование двигательных навыков, закрепление навыков осанки и приведение организма в спокойное состояние. Для этого используются различные игры, построения, перестроения и ходьба с правильной осанкой. Продолжительность заключительной части – 3-5 минут. Для определения эффективности занятий используются легковоспроизводимые и доступные методики и тесты: динамометрия, калиперометрия, спирометрия, плантография, определение ЧСС и частоты дыхания, углометрия, тесты физической подготовленности с учетом возраста ребенка и имеющихся навыков. Определяется также уровень физической работоспособности и оценка эмоционального благополучия ребенка. В конце курса лечебной гимнастики родителям предлагается цикл упражнений для самостоятельного применения с целью сохранения мышечной памяти и поддержания достигнутого уровня физической работоспособности детей. |
|
Брусничка - 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |